Телефон доверия для детей (бесплатный, круглосуточный)!!!  88002000122
«Tелефон доверия в г.Бузулуке: ЦДиК   4-36-10               «Центр помощи семье и детям»  8 800-2000-612
 Структура сайта                      Визитка школы                                     Форум школы                                Гостевая книга
Меню

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

     Проблема обучения детей с ограниченными возможностями в обычных общеобразовательных школах назрела давно. Понятно, что индивидуальное обучение на дому не способствует социализации и интеграции ребенка-инвалида в общество, да и качество такого обучения желает лучшего. Кроме того, эти дети особенно нуждаются в понимании окружающих и гуманном  отношении к себе общества в целом.

  Необходимым условием организации инклюзивной формы обучения является обеспечение положительных межличностных отношений участников образовательного процесса и создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять особые образовательные потребности детей с различным уровнем психофизического развития.

  Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении — это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям.

     Несомненным плюсом для общества является интеграция и социализация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

     Но главное, к чему призывают сторонники совместного обучения, – это искоренение дискриминации и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально-уязвимым группам.

 

Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда.  Если  окружающая  среда  будет  абсолютно  доступна  для  инвалида,  он  сможет пользоваться  важными жизненными благами наравне  со  всеми.  Именно  эту  цель  и  преследует  Федеральная программа  «Доступная  среда на 2011-2015 годы». Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

  • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные  условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
  • материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;
  • реконструкцию путей движения внутри здания,
  • адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
  • оборудование школы подъемными устройствами;
  • оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;
  • приобретение специально оборудованного автотранспорта.

МОАУ «СОШ№ 10» является площадкой для реализации государственной программы «Доступная среда».

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 16.06.2015г. № 01-21/1364 "О формировании сети базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития".

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах, которая направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

В 2015 году МОАУ «СОШ №10» было получено и производится установка следующего оборудования для детей с ограниченными возможностями.

 Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата  (включая ДЦП) - позволяет полноценно использовать современные технологические средства в образовательных целях и включает в себя:

  • Персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации.
  • Компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками - сочетает в себе функции мыши и джойстика. Кнопки, расположенные справа и слева, соответствуют правой и левой кнопкам обычной мыши, а ручки джойстика подбираются под индивидуальные физические возможности ребенка и подключаются к джойстику или роллеру.
  • Выносная большая компьютерная кнопка - может заменить мышь и джойстик в случае, если ребенку по состоянию здоровья трудно управиться с небольшими манипуляторами. Эти кнопки достаточно надежны для управления и с помощью ног.
  • Клавиатура с увеличенным размером клавиш.

   Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся включает в себя:

  • Программное обеспечение для создания цифровых книг.
  • Программное обеспечение для чтения цифровых книг.
  • Программное обеспечение экранного доступа с синтезем речи.
  • Специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации.
  • Клавиатура с увеличенным размером клавиш.
Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и речи включает в себя:

  •    Специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации.

 Сенсорная комната включает в себя:

  •  Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой  и отражающими поверхностями).
  • Мягкая форма.
  • Устройство для развития вестибулярного аппарата тип 1.
  • Устройство для развития вестибулярного аппарата тип 2.
  • Настенный лабиринт квадратный.
  • Настенный лабиринт треугольный.
  • Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1.
  • Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 2.
  • Лабиринт тип 1.
  • Лабиринт тип 2.
  • Пучок фиброоптических волокон.
  • Интерактивный источник света к пучку фиброоптических волокон.
  • Зеркальная полусфера.
  • Источник света к зеркальной полусфере.
  • Световой проектор со встроенным ротатором.
  • Колесо спецэффектов тип 1.
  • Колесо спецэффектов тип 2.
  • Прибор для создания светового эффекта тип 2.
  • Управляемая панель для развития восприятия света и звука.
  • Генератор запахов.
  • Набор масел для аромотерапии.

Выполнены следующие работы:

1) установлен пандус при входе в школу;

2) установлена беспороговая дверная группа;

3) выделено помещение и идет установка оборудования.


 




 

 

Электронный дневник
вход
Официальный сайт МОАУ "СОШ №10" г.Бузулука Оренбургской области